Fac 51 Haçienda

Здесь Вы можете прочувствовать атмосферу рейвов, вечеринок и вообще всей электронной музыки. Свидетельства очевидцев, отчёты участников, статьи, книги, мысли...
Ответить
Аватара пользователя
RAF
Super Moderator
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 23:30:08
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Fac 51 Haçienda

Сообщение RAF »

Всё началось в начале 80-х, когда босс Factory Records Тони Уилсон, его партнёр Роб Греттон и участники группы New Order решили: в Манчестере нет клуба, соответствующего их вкусам.

Изображение

В пятницу 21 мая 1982 года, на пересечении улиц Уитворт стрит и Альбион стрит, в самом центре города, Гасиенда открыла свои двери. Находилась она в классическом красно-кирпичном здании, бывшем яхтенном шоу-руме, и совсем не была похожа на действующие клубы Манчестера - огромное пространство, индустриальный дизайн, стальные фермы, выкрашённые в жёлто-чёрную полоску. Это был не просто клуб, а пощёчина общественному вкусу. Теперь не только производство музыки стояло на потоке - клубное развлечение тоже стало конвейером. (Инновационный дизайн клуба был отмечен даже авторитетным журналом "Architectural Review").

Изображение

Название было взято из одной философской книги (Тони Уилсон серьёзно увлекался философией), в которой так называли идеальное сообщество, коммуну.

Тему "Мы - другие" развивал бар, лежащий ниже танцполов. Он был назван Gay Traitors ("Геи-предатели"), в честь английских разведчиков Кима Филби и Гая Берджесса, перебежавших на сторону СССР.

Перфекционизм и внимание к деталям нашли отражение даже во флайерах Гасиенды - они заложили стандарт в оформлении для всех последователей клубного движения.

Гасиенда сразу стала местом для проведения регулярных выступлений артистов, в том числе подписанных на лейбле Тони, Factory Records. На сцену Гасиенды выходило немало музыкантов, в их числе были The Smiths, Happy Mondays, Madonna, Culture Club, Frankie Goes To Hollywood, Echo And The Bunnymen, James, Oasis. Не вдаваясь в более подробное перечисление коллективов и детальные определения музыкальных стилей, скажем главное - многие манчестерские музыканты уже использовали электронный бит, и некоторые композиции были откровенно танцевальными.

Проигрывание дисков тоже имело место. Первым резидентом стал ди-джей Хьюен Кларк. Ему принадлежит решающее для ди-джейской культуры нововведение - доминирующее расположение ди-джейской рубки над танцполом, позволяющее хорошо обозревать танцующую толпу. Хьюен убедил в важности такого решения Бена Келли, вследствие чего была изготовлена и подвешена специальная деревянная кабина.

В штате присутствовал и ви-джей Клод Бесси - опять очевидное новаторство! На большой экран проецировались отобранные им нарезки чёрно-белых фильмов и странная психоделия.

В 1983 году резидентом Гасиенды становится ди-джей Грег Уилсон - пропагандист электро-фанка. Для облегчения восприятия совсем новой и непонятной американской музыки на сцену клуба выходит команда брейкеров Broken Glass.

В том же 1983 New Order выпускают знаменитый сингл Blue Monday, сплавивший воедино пост-панк, диско и электро. Эта пластинка до сих пор считается одной из ключевых, определяющих в истории современной танцевальной музыки. Сингл провёл в чартах 34 недели, стал бестселлером эры, а прибыли от его продажи дали клубу возможность бесперебойно функционировать.

В конце года Грега Уилсона сменяет Майк Пикеринг. (Майк также был одним из менеджеров Factory Records, работавшим в сфере репертуара и подбора артистов, и одно время делил жильё с управляющим Гасиенды Робом Греттоном.) Он продолжает уверенно развивать танцевальное направление клуба, регулярно проводя вечеринки Nude Nights.

Вспоминает Грег Уилсон, резидент Гасиенды в 1983:
Самые головокружительные воспоминания о Гасиенде у меня ассоциируются с пластинкой Rich In Paradise группы FPI Project. Я стоял в одном из альковов Гасиенды, болтая с Кермитом (брейкер, член команды Broken Glass, позднее участник коллективов Ruthless Rap Assassins, Black Grape).

Тут в комнату донеслись первые звуки пианино из вышеупомянутого трека. Когда музыка заполнила всё пространство, Кермит вскинул вверх руку. Одновременно это сделали все, кто стоял рядом с нами. Вне всякого сомнения, в воздух были воздеты руки всех людей, населявших Гасиенду в этот момент. Это было ощущение единства - подлинное и незаменимое.

Помимо Майка Пикеринга, большой вклад в дальнейшее развитие Гасиенды внесли искушённые в клубном деле Пол Мейсон и Пол Конс, прибывшие в январе 1986 из Ноттингема, где они занимались клубом Rock City. Теперь эта парочка отвечает за промоушн и менеджмент Гасиенды, помогая главному управляющему, Робу Греттону.

В том же году в числе ди-джеев клуба оказывается Дэйв Хэслэм.

Год спустя приходит ди-джей Грэм Парк, экс-резидент Ноттингемского клуба Garage.

Говорит Грэм Парк:
Атмосфера Гасиенды была пропитана гедонизмом, и клабберы забывали, что я на работе. Они постоянно пытались проникнуть ко мне в рубку, слава Богу, её оснастили прочной дверью, и я мог регулировать доступ самых назойливых.

В 1988 году звёздный состав ди-джейской команды Гасиенды пополняет ещё и Джон Да Силва, приехавший из Престона. Если Гасиенда вербовала в свою команду самых лучших диджеев, к чему это могло привести?

А теперь представьте себе Большой Взрыв. Рождение Сверхновой Звезды. Именно таким было для манчестерских клабберов Второе Лето Любви.

Второе Лето Любви (Second Summer Of Love), названое по аналогии с Первым Летом Любви 1967 года в Сан-Франциско, стартовым летом хиппи-феномена, началось в 1988 году, и было ознаменовано стремительным развитием танцевальной музыки в Англии.

Помимо растущего экспорта пластинок из США, англичане сами стали производить массу танцевально-пригодной пластмассы. Помимо привозных пластинок, на слип-маты вертушек Гасиенды по-прежнему ложились и винилы манчестерских музыкантов. К слову, в 1988 году был создан легендарный манчестерский коллектив 808 State, названный в честь легендарной же драм-машины TR-808 японской фирмы Roland.

Параллельно с музыкальными технологиями развивалась и подпольная фармакология - клабберы начали принимать таблетки MDMA, известные под уличным названием XTC.

Новое движение изменило социальные установки завсегдатаев - теперь люди хотели весело отплясывать под странные звуки в странном клубе, вместо того, чтобы напиваться в пабах и расквашивать друг другу носы.

Любые манипуляции с запрещёнными препаратами остаются полностью на вашей совести, могут нанести вред здоровью, и влекут за собой угрозу попасть под действие санкций правоохранительных органов.

В 1988 году клуб запустил две серии вечеринок - Ibiza nights и Hot acid house nights. В эти времена Гасиенда была переполнена до отказа - в клуб нередко набивалось больше десяти тысяч человек. Толпа стала неуправляемой - ди-джеи играли музыку для толпы сумасбродов, полностью отдавшихся танцевальному безумию.

Говорит Дэйв Хэслэм:
Однажды ночью, когда я играл в Гасиенде, в ди-джейскую кабину забежала девушка. Она быстро сняла с себя всю одежду, легла на пол, и начала стягивать с меня брюки. Я прогнал её. Как можно вытворять такие вещи на грязном полу, о чём она вообще думала?

И пусть на танцполах и в головах клабберов царило безумие, в головах команды Тони Уилсона мозгов хватало. Ди-джеи Гасиенды показали всем профессионалам индустрии - не обязательно играть популярные записи для того, чтобы клуб был популярным. Наоборот, можно самим создавать моду, соединяя свой музыкальный вкус с оценкой реакции публики.

Теперь не только вооружённые гитарами и барабанами рок-музыканты, но и новые гуру, одержимые синтезаторами и вертушками, могли рассчитывать на армии фанатов и продюсеров-толстосумов. И если Гасиенда была убыточной практически всё время своего существования, финансируясь почти исключительно на прибыли от продажи записей суперпопулярных New Order, она проложила дорогу таким сверхприбыльным монстрам, как лондонский клуб Ministry Of Sound, и иже с ними. Фактически, Гасиенда стала первым столпом британской индустрии суперклубов - но идущим впереди всегда тяжелее - они учатся исключительно на своих ошибках...

Говорит Дэйв Хэслэм:
Клаббинг доказал своё право на жизнь. Зал с громкой музыкой, хорошие люди, любовь, немного удачи - и вы можете создать отличное сообщество. Это возможно.

В конце восьмидесятых впереди у Гасиенды была долгая история взлётов и падений.

Никто не знал, что в 1991 году клаббер из города Стоук умрёт прямо на танцполе, и клуб закроют, а после его открытия в 1992 Гасиенда уже никогда не достигнет былых высот...

Изображение

В те далёкие восьмидесятые миру тоже предстояло увидеть много нового. Впереди были новые суперклубы, новые вечеринки, новые технологии, новые книги, клипы и фильмы... Кстати, а не посмотреть ли тебе фильм 24-Hour Party People, если ты этого ещё не сделал? Пусть по свидетельству многих участников клубной эволюции, фильм не совсем соответствует действительности, но документальных съёмок практически не сохранилось. Гасиенда тоже не устояла - рассадник музыкальной инфекции снесли в 1997 году, и для съёмок была построена временная копия. Но клуб-легенда навсегда останется в памяти тех, кто там бывал...

Изображение

Говорит Джон Да Силва:
Когда я увидел копию клуба, построенную для съёмок фильма, у меня на глаза навернулись слёзы...

Сopyright: http://www.dymok.net/ 8-)

Ну и небольшая история от Вики :)

Haçienda («Хасие́нда»; полное название «Fac 51 Haçienda») — диско-клуб, существовавший в 1982—1997 гг. в Манчестере, Великобритания.

История

Клуб был основан владельцами лейбла Factory Records и участниками группы New Order. Открытие состоялось в мае 1982 года (каталоговый номер Factory — «FAC 51»). Несмотря на то, что в клубе играли передовую танцевальную музыку, успехом он первые годы не пользовался, принося постоянные убытки. Лишь с ростом популярности рейвов в конце 80-х гг., «Haçienda» стала центром британской танцевальной электронной музыки. В клубе выступали множество коллективов (808 State, Happy Mondays, New Order, M People; ди-джеи Майк Пикеринг, Пол Окенфолд, Лоран Гарнье; в «Haçienda» состоялся первый концерт Мадонны в Британии в 1984). Музыка клуба стала ассоциироваться с британским хаусом и евро-дансом. В 1990-е гг. клуб неоднократно закрывался вследствие проблем с преступностью (незаконный оборот наркотиков и оружия). В 1997 году он был закрыт окончательно. Здание было снесено, а на его месте был воздвигнут квартирный комплекс «Hacienda». В 2002 году на экраны вышел художественный фильм «Тусовщики» («24 Hour Party People»), в котором показана история «Haçienda».

З.ы. Для большей атмосферы, рекомендую ознакомиться с этим сборником и фильмом :)
Give me mutha fucking break beat ! :mask:
Изображение
Аватара пользователя
kumar
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Пт янв 26, 2007 1:13:00
Откуда: Russia, Moscow

Re: Fac 51 Haçienda

Сообщение kumar »

Respectище, RAF! =)
WILD WEED CREW
Аватара пользователя
SirZ
Site Admin
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 15:52:20
Откуда: Osaka-shi
Контактная информация:

Re: Fac 51 Haçienda

Сообщение SirZ »

RAF классная статья. Сейчас фильмец скачаю :)
Аватара пользователя
Azimuth
Super Moderator
Сообщения: 9344
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 18:26:06
Откуда: Saint Petrsburg, Russia!
Контактная информация:

Re: Fac 51 Haçienda

Сообщение Azimuth »

ещё нью ордер клип сняли в стили убранства клуба (вторая фота)
++ Keep the history alive! ++

VK FacebooK Twitter
Ответить